Эксперт: не дожидаясь стимулирующих программ, отечественные компании инвестируют в развитие медпроизводства в России

Print 15 Июля 2014
Елена Восканян, Медицинский вестник

Пока иностранные производители медицинских изделий не спешат локализовать производство в России, подсчитывая возможную выгоду, отечественные компании, не дожидаясь дополнительных стимулирующих программ, инвестируют в развитие производства на территории Российской Федерации.

Президент Ассоциации «Здравмедтех» Александр Ручкин положительно оценивает эту инициативу российского медпрома.

Об этом он сообщил 10 июля на  совместном заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по индустрии здоровья на тему «Пути повышения конкурентоспособности отечественного производства лекарственных средств и медицинских изделий. Роль фармацевтической и медицинской промышленности в удовлетворении потребности здравоохранения в жизненно необходимой и важнейшей медицинской продукции. Меры государственной поддержки».

Эксперт отметил, что при соотношении медицинских изделий 60/40 (российских к иностранным), вклад отечественных производителей в российскую экономику более весом. Так, например, ежегодно от российских производителей одноразовой хирургической одежды и белья в экономику приходит примерно 250 млн рублей в год. В то время как от иностранных — всего 40 млн рублей, остальные средства уходят за рубеж.

Кроме того, если сравнить цены отечественных и иностранных производителей на аналогичную медицинскую продукцию, можно заметить, что российские медизделия в среднем от полутора до двух раз дешевле. При этом деньги не уходят из страны, оставаясь в российском бюджете.

— Я убежден, что в сегментах, в которых сильны отечественные производители, нужно отдавать предпочтением им. Например, сегмент одноразовой медицинской одежды и белья составляет лишь полтора-два процента от всего рынка медизделий России, а объем этого сегмента около 3,5-4 млрд рублей, — комментирует президент Ассоциации «Здравмедтех». — Это один из немногих сегментов, в котором 50% уверенно занимают отечественные производители. В последние годы заметна тенденция, что процент использования многоразовых изделий падает, а одноразовых растет

В качестве примера Александр Ручкин привел группу компаний «Здравмедтех», занимающуюся производством одноразовой медицинской одежды и белья. Только в прошлом году налоговые отчисления этой организации составили более 100 млн рублей. Кроме того, согласно инвестиционной программе на период с 2013 по 2014 годы, «Здравмедтех» потратил на обновление оборудования около 30 млн рублей. Также запланировано строительство нескольких корпусов.

— Зачастую многие компании вынуждены производить медицинские изделия не в специально спроектированных под производство медизделий помещениях, а в приспособленных для этого, которые еще необходимо адаптировать под такое производство. Мы пониманием, что эти ресурсы уже исчерпаны и поэтому строим новые корпуса по всей России. Уже сдан корпус в Москве, строительство которого обошлось нам в тридцать миллионов рублей. Еще два корпуса появятся в Новосибирске и Екатеринбурге, стоимостью 50 и 70 млн рублей соответственно, — подчеркнул Александр Ручкин.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр