Влияние роста рынка дженериковых препаратов на продажи оригинальных ЛП за период 2004 г.— 9 месяцев 2014 г

Print 27 Ноября 2014
Фармацевтический вестник

В отличие от ситуации на многих европейских и северо-американских рынках, выход на рынок дженерика в России не означает практически мгновенную потерю до 90% рынка.
Действительно, по истечении срока патентной защиты многие оригинальные препараты теряют долю рынка РФ из-за конкуренции с многочисленными стремительно появляющимися дженериковыми ЛП. Однако этот процесс растянут во времени. Ярким примером данной тенденции служат продажи всем известного препарата, применяемого при эректильных дисфункциях, - ТМ "Виагра".
По данным IMS Health, в 2011 г. на российский фармрынок поступил первый дженерик блокбастера - Динамико. Затем последовали и другие заменители "Виагры", терпеливо ожидающие своей очереди. На фоне появления аналогов доля оригинального препарата за последние три года сокращалась в среднем на 7,6% в год. Основная масса оригинальных препаратов в России несет незначительные потери после выхода на рынок дженериков.
Более того, некоторые из них, напротив, укрепляют свои позиции, несмотря на большое количество аналогов (рис. 5), что может быть обусловлено рядом причин, в том числе разнообразием линейки препаратов оригинального бренда.

Благодаря подобной диверсификации своей продукции фирмы-оригинаторы достигают определенного баланса, покрывая долю рынка, достаточную для успешного существования препарата. Также сохранить популярность бренда помогают рекламные кампании, поэтому ЛП безрецептурного отпуска имеют больше возможностей для продвижения на рынке. Препараты Rx-группы, напротив, "страдают" от разнообразия дженериков, особенно если цена заменителей существенно отличается от цены оригинального препарата.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр