DSM Group: В течение января 2015 г. цены на лекарства в рублях выросли на 7,7%

Print 12 Марта 2015
Фармацевтический вестник

Объем коммерческого рынка лекарств в ценах закупки аптек в январе 2015 г. сократился на 23,5% по сравнению с декабрем 2014 г. и составил 46,3 млрд. руб. (с НДС), сообщается в аналитическом обзоре рынка лекарственных средств от DSM Group. По итогам аптечных продаж за первый месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 337,8 млн. упак., что на  4,0% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. увеличилась на 3,7% и составила 137,1 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2015 года цены в рублях выросли на 7,7%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 9,0%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +20,4% в рублевом выражении и -39,1% в долларах США.

Как указывается в обзоре, структура коммерческого рынка ЛП в январе 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,6% в январе 2014 г. до 15,8% в январе 2015 г.), на 2,6% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,8% до 49,4%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,2% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого месяца 2015 года долю 28,1% коммерческого рынка, что на 2,6% больше, чем в январе 2014 г.

По данным DSM Group, 56% препаратов, реализованных в январе 2015 г. на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2015 года на 52% был представлен безрецептурными препаратами, и на 48% - Rx-лекарствами.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр