Коммерческий рынок лекарств в России в январе-феврале вырос на 17%

Print 01 Апреля 2013
Интерфакс

Москва. 29 марта. ИНТЕРФАКС - Объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств России в январе-феврале вырос на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 72 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.
Объем рынка в натуральном выражении вырос на 0,2% и достиг 713 млн упаковок.
 
В феврале рынок лекарств достиг 37 млрд рублей, увеличившись на 15,3% по сравнению с февралем 2012 года и на 5,7% по сравнению с январем текущего года. В натуральном выражении рынок составил 362 млн упаковок, что на 2,4% меньше аналогичного периода прошлого года и на 3% больше показателя за январь.
 
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в феврале увеличилась на 2,4% по сравнению с январем и составила 102,1 рубля.
 
Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 25% в феврале 2012 года до 22,3% в феврале 2013 года. Препараты дешевле 50 руб./упак. также ослабили свои позиции, уменьшив долю с 9,4% до 8,2%. В то же время удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. увеличился с 44,9% до 47,5%. Лекарства ценой свыше 500 руб./упак. выросли на 1,3% - до 22%.

По итогам февраля 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 27%. В феврале 2012 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля текущего года представлен на 47% рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в январе возглавил "Фармстандарт" (5,23% от рынка), на втором месте Sanofi-Aventis (4,78%), на третьем месте - Nycomed (3,17%). Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Арбидол" (1,69% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Кагоцел" (1,61%), на третьем - "Анаферон" (0,78%).

Аптечный рынок БАД в феврале вырос на 11,1% и составил 2,1 млрд рублей. В натуральном выражении он сократился на 1,7% - до 26,09 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД уменьшилась на 1,4% и составила 81,4 рубля.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр