Фармацевтическим производителям необходимо пересмотреть отношение к рынку лекарственных препаратов развивающихся стран

Print 01 Апреля 2013
ИНФАРМ

Фармацевтическим компаниям на рынках развивающихся стран необходимо находить индивидуальные подходы. К такому выводу пришли специалисты из ведущей консалтинговой компании Booz & Co. 

В ходе опроса топ-менеджеров 12 из 15 фармацевтических гигантов, на долю которых приходится около 50% общей прибыли, выяснилось, что 52% респондентов, считают, что к 2018 году их компании будут получать более 30% прибыли именно за счет продаж на развивающихся рынках.

Аналитики Booz отмечают, что на сегодняшний день такой доход составляет лишь 23% (это соответствует $ 191 млрд.). Тем не менее, потенциал развивающихся рынков огромен.

Около 27% опрошенных согласны, с тем что самым большим недостатком в стратегическом планировании фармацевтических производителей является недостаточная адаптация к местным условиям рынка. По словам респондентов, - их главной ошибкой было то, что они одинаково действовали и на развитых, и на развивающихся рынках. Таким образом, необходимо ориентироваться на индивидуальный подход.

77% участников опроса полагают, что открытие филиалов компаний в таких странах как Россия,  Бразилия, Индия, Китай, Мексика и Турция является разумным шагом. Однако 67% все же высказались с пользу локального производства препаратов. А 65% -поддержали создание местных филиалов, занимающихся разработкой и клиническими исследованиями лекарственных препаратов. 78% фармацевтических компаний планируют дальнейшее расширение производства именно в России, Бразилии, Индии, Китае, Мексике и Турции, таким образом, выражая доверие данным государствам.

Рынки перечисленных стран гораздо более развиты по сравнению с рынками стран Юго-Восточной Азии и Африки, на которых фармацевтические компании действуют весьма осторожно, несмотря на прогнозируемые темпы роста рынка Африки на 28%.

По мнению аналитиков, - у фармацевтических производителей все еще есть уникальная возможность прийти на ранней стадии на развивающиеся рынки и принять участие в процессе их формирования.

Источник

 

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр