DSM Group: Объем коммерческого рынка лекарств в мае 2015 г. составил 44,5 млрд руб.

Print 07 Июля 2015
Фармацевтический вестник

Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в мае 2015 г. сократился на 9,7% по сравнению с апрелем и составил 44,5 млрд руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж май 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 321 млн упак., что на  1,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2015 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 3,4% и составила 138,6 руб.Такая информация приводится в отчете DSM Group. 

Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2015 года цены в рублях уменьшились на 0,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 9,3%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +8,1% в рублевом выражении и +14,5% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в мае 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 18,9% в мае 2014 г. до 14,7% в мае 2015 г.), на 0,3% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (46,1% в мае 2014 г. до 46,4% в мае 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,2% до 6,8%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам мая долю 32,1% коммерческого рынка, что на 4,3% больше, чем в мае 2014 г.

По итогам мая 2015 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 24%. Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2015 года на 51% был представлен рецептурными препаратами, и на 49% - ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в мае 2015 г. возглавила компания Novartis, на втором месте Bayer, на третьем месте – Sanofi.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр