Россия: Лекарственный подъем

Print 24 Апреля 2013
dp.ru

Объем коммерческого рынка готовых лекарств в ценах закупки аптек с начала 2013 г. составил 37 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее.

По–прежнему для коммерческого рынка готовых лекарственных средств (ГЛС) характерна тенденция постепенного сокращения доли «недорогих лекарств» (средняя стоимость упаковки которых ниже 150 рублей) и увеличения удельного веса «дорогих препаратов» (со средней стоимостью упаковки выше 150 рубля).

Так, доля рынка «недорогих» препаратов за год сократилась почти на 4%. Существеннее всего (на 1,7%) относительно начала прошлого года уменьшилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50 – 150 рублей.

Отметилась увеличением удельного веса группа лекарств с ценовым диапазоном 150 – 500 рублей (с 44,9% в феврале 2012 г. до 47,5% в феврале 2013 г.). Этот сегмент является наиболее емким в стоимостном выражении. За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 1,4%, что сопровождалось небольшим (на 1,6%) сокращением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 244,82 рубля за упаковку).

Доля дорогостоящих препаратов с начала 2013 г. составила 22,2%. Исследователи отмечают, что в феврале 2013 г. продажи лекарств со средней ценой упаковки от 500 рублей выросли относительно предыдущего месяца на 4,5%, что на фоне эквивалентного роста рынка не повлияло на удельный вес лекарств данного ценового сектора. При этом средняя стоимость упаковки лекарств верхнего ценового сегмента за месяц уменьшилась на 0,1% и составила 901 рубль за упаковку.

Средняя стоимость упаковки нижнего ценового сегмента практически осталась на прежнем уровне — 15,6 рубля.

Наши и ваши

Доля готовых лекарств российского производства в общем объеме рынка составила 27% в стоимостном выражении и 58% в натуральном. Соответственно лекарства зарубежного производства превалировали в стоимостном объеме рынка — 73% по итогам месяца — и составляли 42% в натуральном объеме рынка.

За год сильнее всего подорожали лекарства отечественного производства (на 28,7% по сравнению с февралем 2012 г.), средняя стоимость упаковки которых в последнем месяце зимы 2012 г. была равна 47,8 рубля. Увеличение цены импортных препаратов составило 11,2% (средняя стоимость в феврале 2013 г. была равна 176,4 рубля за упаковку). В феврале 2013 г. продажи безрецептурных лекарств составили 53%, рецептурные препараты занимали 47%. Прирост продаж рецептурных лекарств в феврале 2013 г. по отношению к февралю 2012 г. составил 10,9% (+1,7 млрд рублей). При этом объем реализованных упаковок увеличился на 0,1% (0,1 млн упаковок).

Немного БАДов

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении с начала 2013 г. составил 2,1 млрд рублей. В натуральном выражении он сократился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 26,09 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2013 г. по сравнению с январем уменьшилась на 1,4% и составила 81,4 рубль.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр