Траты на рекламу лекарств выросли на 11%

Print 16 Мая 2016
Марк Зайцев / Vademecum

На рекламу БАДов и лекарственных средств по итогам I квартала 2016 года было потрачено около 18,6 млрд рублей, что составляет 24,7% совокупного рекламного бюджета в России, который достигает 75–75,5 млрд рублей. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Второе место заняли ритейлеры с показателем 9,8% от общего рекламного бюджета, третье – производители средств гигиены и косметики (9,4%). Такие данные представила компания TNS Russia.

Среди рекламодателей по объему потраченных средств первое место заняло ПАО «Отисифарм» – производитель Пенталгина, Арбидола, Амиксина и Афобазола. Доля компании составила 3,2% от совокупных расходов на рекламу по стране. В 2014 году компания занимала 16-е место с показателем в 1,19%. По собственным данным компании, за год расходы на рекламу и маркетинг возросли на 13%.

Седьмое место в рейтинге рекламодателей занял производитель презервативов Contex и препарата Нурофен – компания Reckitt Benckiser, увеличившая свой рекламный бюджет на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Доля RB в общем объеме расходов на рекламу в России составила 2,2%. При этом в ряде других стран рекламу Нурофена признали недостоверной.

10-е место с показателем 1,9% досталось GSK Consuming Healthcare, которая, напротив, уменьшила траты на рекламу на 42% по сравнению с I кварталом 2015 года.

ПАО «Отисифарм» – компания, образовавшаяся в декабре 2013 года в результате выделения брендированного безрецептурного бизнеса из российской фармацевтической компании ОАО «Фармстандарт». «Отисифарм» занимается продвижением и продажей безрецептурных лекарственных препаратов и БАДов. Продуктовый портфель компании насчитывает 27 препаратов, включая Арбидол и Афобазол. В декабре 2014 года акции «Отисифарма» были занесены в реестр ценных бумаг Московской биржи; капитализация компании на ММВБ достигает $413 млн.

Завершив 2015 год падением чистой прибыли на 8,1%, «Отисифарм» показала рост выручки в рублевом эквиваленте на 7,2%, до 17,8 млрд рублей, 85,6% из них пришлось на продукцию под собственными товарными знаками. Лидером продаж среди продуктов компании остался Пенталгин (продано 28 млн упаковок, что на 13% ниже показателя 2014 года), рост продаж в 44% показал Риностоп. Продажи другого флагмана компании – Арбидола – также падают второй год подряд: на 24% в 2014 году и 25% в 2015-м.

Источник

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр