Удачные старты

Print 15 Июля 2013
Илья Дугин, Фармацевтический вестник

Эксперты FirstWord Pharma определили самые успешные лончи с 2007 г.

В 2012 г. объем продаж новых молекул, одобренных FDA с 2007 г., по TOP10 мировых фармкомпаний составил 14,8 млрд долл. США. Это приблизительно 4,9% общих продаж брендированной продукции, выпущенной лидерами рынка за тот же период. При этом абсолютный рекорд по количеству успешных лончей поставлен в 2006 г. Уровень продаж препаратов, увидевших свет в этом году, достиг 14,2 млрд долл. США.

Для наибольшей достоверности данных аналитики исключили из рейтингов всю фармпродукцию, не относящуюся к категории «новая молекула» (дженерики, вакцины и др.). В список попали компании из США и Европы с общим объемом продаж соответствующих лекарственных препаратов не менее 15 млрд долл. США.

Наиболее «плодовитыми» оказались Novartis и Johnson&Johnson. На их долю пришлись самые успешные лончи инновационных лекарственных препаратов с 2007 г. В 2012 г. объем продаж одобренных за последние пять лет препаратов Novartis составил 10,7% общего показателя, Johnson&Johnson — 10,3%. С 2007 по 2012 г. Novartis вывел на рынок такие блокбастеры, как Gilenya (рассеянный склероз), Tasigna (хронический миелоидный лейкоз) и Afinitor (онкозаболевания). Johnson&Johnson отметился препаратами Stelara (псориаз), Zytiga (рак предстательной железы) и др.

Впечатляют успехи Bristol-Myers Squibb — на долю инновационных препаратов с пятилетним «стажем» пришлось 8,5% общего объема продаж компании. Успех достигнут благодаря препаратам Onglyza (сахарный диабет) и Yervoy (меланома).

На последних позициях рейтинга расположились компании Eli Lilly, Pfizer и AstraZeneca, что усиливает впечатление о сложившейся в них непростой ситуации — компании зависят от существующего портфеля.

Аналитики FirstWord Pharma составили еще один аналогичный рейтинг, добавив к анализируемому периоду один год. Получилось, что объем продаж ЛС, одобренных с 2006 по 2012 г., составил 29 млрд долл. США. По сравнению с показателями первого рейтинга (14,8 млрд долл.) эта цифра почти вдвое выше.

В 2006 г. на рынке появилось восемь новых молекул, пять из которых достигли статуса блокбастеров в 2012 г. Среди них доминируют два препарата — Januvia (Merck&Co.) с объемом продаж 5,7 млрд долл. в 2012 г. и Lucentis с общим объемом продаж 4 млрд долл.(Novartis и Roche).

Если сравнить оба рейтинга, то общая картина складывается следующая. В обоих случаях лидируют три компании — Novartis, Johnson& Johnson и Bristol-Myers Squibb. В то же время неизменными аутсайдерами являются AstraZeneca и Eli Lilly.

Самым заметным различием между рейтингами является позиция Merck&Co. В первом TOP10 она занимает 5-е место, во втором — 1-е. Столь значительная разница обусловлена продажами препарата Januvia, который является самым успешным лончем с 2006 г.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр