В Новосибирске научились распознавать и убивать стволовые раковые клетки

Print 18 Октября 2016
Marchmont Innovation News

Специалисты новосибирского Института цитологии и генетики СО РАН открыли универсальный маркер стволовых раковых клеток. Также ученым удалось разработать способ их уничтожения, что позволило вылечить экспериментальных мышей от двух форм злокачественных опухолей.

По словам кандидата биологических наук Евгении Долговой, если к стволовым инициирующим раковым клеткам добавить фрагменты ДНК, они их захватят. На этом принципе строится идея универсального маркера, полученного в Институте. Ученые вводят специфический флуорохромный краситель в ДНК-зонд, и принявшие его клетки в определенном спектре начинают светиться красным. Ученые полагают, что это открытие может стать настоящим прорывом в изучении малочисленной популяции клеток, являющихся первопричиной развития рака.

Ученые решили проверить, можно ли с помощью ДНК в комплекте с другими средствами приостановить рост опухоли. Как установили специалисты, фрагменты ДНК, попавшие в стволовую раковую клетку после воздействия химиотерапевтического препарата циклофосфана, мешают клетке в завершении репарационного процесса, и она впоследствии погибает.

В результате получилось полностью вылечить 50% лабораторных мышей, которые затем дали здоровое потомство. Таким же успешным стало воздействие разработанного терапевтического подхода на солидную форму этого канцера (когда опухоль перевивается в мышцу и растет как твердое новообразование).

В планах применение обнаруженного принципа уничтожения стволовых канцерогенных клеток на других типах злокачественных новообразований. Также ученые прорабатывают диагностическую методику мониторинга эффективности лечения рака яичника и желудка с использованием универсального маркера. Оценка количества стволовых клеток до начала лечения и после его завершения позволит максимально точно сказать: устранен ли недуг полностью или возможен рецидив.

НоваМедика начала строительство фармацевтического завода в Калужской области

Российская фармацевтическая компания «НоваМедика», портфельная компания Роснано, объявляет о старте строительства завода по производству стерильных инъекционных препаратов в рамках своей долгосрочной стратегии по локализации в России инновационных лекарственных препаратов и технологий их разработки и производства. Завод будет построен на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.