В 2014 г. объем продаж компаний-оригинаторов вырастет на 2%-3%

Print 16 Декабря 2013
Илья Дугин, Фармацевтический вестник

По прогнозу международного рейтингового агентства Fitch, в 2014 г. объем продаж фармацевтических компаний, производящих брендированные лекарственные препараты, увеличится всего на 2-3%, сообщает PharmaTimes.

Влияние патентного обвала, мер жесткой экономии в ЕС и ряда других факторов, полагают эксперты, лишь частично будут компенсированы лончами новых продуктов и ростом продаж на рынках развивающихся стран. Они не прогнозируют значительных расхождений в показателях компаний-оригинаторов из США и Европы в 2014 г.

Аналитики Fitch прогнозируют, уровень патентного обвала в 2014 г. будет вполне приемлемым. Патентную защиту потеряют лекарственные препараты с общим объемом продаж 34 млрд долл. (3,6% от общего объема мирового фармрынка) против 28 млрд долл. в 2013 г. и 55 млрд долл. в 2012 г.

По состоянию на ноябрь 2013 г. FDA одобрило 24 препарата по сравнению с 39 за весь 2012 г. Тем не менее, аналитики отмечают, что новые лончи 2012–2013 гг. позволят поддержать развитие мирового фармсектора в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Кроме того, аналитики ожидают дальнейших мер по сокращению затрат в отрасли, направленных на повышение эффективности. Основными мишенями для сокращения станут административно-хозяйственные расходы, но также будут сокращаться и расходы на R&D.

Также эксперты не исключают дальнейших сделок по продаже непрофильных и малоприбыльных активов. Однако, по их мнению, эти сделки не будут носить массовый характер и не приведут к значительным изменениям продуктовых портфелей или к повышенным дивидендам для акционеров.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр