Аналитики обещают российскому рынку лекарственных средств серьезный рост

Print 13 Января 2014
Биржевой лидер

Аналитики обещают российскому рынку лекарственных средств серьезный рост. По оценкам маркетинговой компании «Фармэксперт», объем российского рынка лекарств в 2014 году может составить 20,5 млрд. долларов США.

В 2012 году весь объем российского фармрынка маркетинговое агентство DSM Group оценило в 17,3 млрд. долларов, на 36% больше, чем годом ранее, из них порядка 2,5 млрд.  долларов составили закупки по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), 6 млрд. долларов — продажи в аптеках, остальное — госпитальные закупки и госзаказ, то есть закупки для армии, МЧС, тюрем и т.д. А за первое полугодие 2011 года, по информации DSM Group, только коммерческий рынок готовых лексредств (ГЛС) составил 2,6 млрд. долларов, что на 18% больше, чем за тот же период 2011 года.

Но рост необязательно говорит о большом объеме рынка. Российский розничный рынок ГЛС в 2009 году был около 8,5 млрд. долларов США. Для сравнения:

- в США в том же году он составил 197,8 млрд. долларов;
- в Японии — 56,7 млрд. долларов;
- в Великобритании — 15,7 млрд. долларов;
- в Китае — 13,4 млрд. долларов США.

Несмотря на самые высокие в мире темпы роста спроса на розничные лекарства — 28% в прошлом году, по потреблению на душу населения мы отстаем. Усредненный россиянин тратит на лекарства 59 долларов в год, тогда как усредненный американец — 657 долларов, усредненный японец — 444 долларов, усредненный британец — 261 долларов США. К тому же, наибольшим спросом на коммерческом рынке пользуются препараты стоимостью от 50 до 150 руб. (35,7% всех покупок).

В РФ спрос на лекарства растет не потому, что люди стали больше лечиться, а потому, что увеличивается госфинансирование закупок для программы ДЛО, больниц и т. д.: 22% в 2004 году, 30% — в 2008-м и 39% — в 2009-м, как подсчитали фармэксперты. «Но до ведущих стран РФ еще далеко», — пишет «Биржевой лидер». Для сравнения:

- в США государство финансирует покупку 45% потребляемых лекарств;
- в Японии — 81%;
- в Великобритании — 86%.

Примером работы фармкомпании, которая прошла IPO и торгуется на бирже, может служить Ranbaxy Laboratories — это крупнейшая фармацевтическая компания Индии и интегрированная международная фармацевтическая компания, которая занимается научными медицинскими исследованиями и производит широкий спектр качественных, доступных генерических лекарственных препаратов, заслуживших доверие как врачей, так и пациентов во всем мире. Сегодня Ranbaxy присутствует на 25 ведущих фармацевтических рынках мира, имеет представительства в 43 странах, 16 первоклассных производственных мощностей в 8 странах и разнообразный портфель препаратов, развивается быстрыми темпами, успешно действуя на новых и хорошо развитых рынках.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр