Российский коммерческий фармрынок в январе-ноябре вырос на 14%

Print 13 Января 2014
Интерфакс

Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - Российский коммерческий фармрынок по итогам января-ноября 2013 года увеличился в оптовых ценах на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 414,7 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group.
Объем рынка в натуральном выражении сократился на 0,4% - до 4,013 млрд упаковок.
 
В ноябре рынок лекарств составил 39,9 млрд рублей, сократившись на 8,6% по сравнению с октябрем. В натуральном выражении рынок составил 362,7 млн упаковок, что на 8% меньше аналогичного показателя месяцем ранее.
 
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в ноябре уменьшилась на 0,6% по сравнению с октябрем и составила 110 рубля.
 
Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 23,1% в ноябре 2012 года до 20,4% в ноябре 2013 года. Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.), уменьшив долю с 8,5% до 7,4%. В то же время с 45,7% до 46,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли рыночную долю в 26%.
 
По итогам ноября 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В ноябре 2012 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 24%.
 
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября на 52% представлен рецептурными препаратам и на 48% нерецептурными.
 
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в ноябре возглавила Sanofi-Aventis (доля от общего объема продаж - 5,58%). Второе место занял Novartis (5,42%). "Фармстандарт" остался на третьем месте (4,22%), сократив аптечные продажи на 15,9%. В частности, был зафиксирован спад продаж "Амиксина" (на 34,1%), "Арбидола" (на 35,2%), "Флюкостата" (на 17,7%) и "Пенталгина" (на 6,1%).
 
Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Эссенциале" (1,14% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Актовегин" (0,85%) и третьем месте "Конкор" (0,81%).
 
Аптечный рынок БАД в ноябре уменьшился на 5% по сравнению с октябрем и составил 2,4 млрд рублей. В натуральном выражении он сократился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - до 27 млн упаковок. Средневзвешенная стоимость упаковки БАД выросла в ноябре на 0,7% по сравнению с октябрем и составила 89,3 рубля.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр