Российский коммерческий фармрынок в 2013г вырос на 14% - до 461 млрд руб.

Print 03 Февраля 2014
Интерфакс

Москва. 31 января. ИНТЕРФАКС - Российский коммерческий фармрынок в 2013 году увеличился в оптовых ценах на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 461,4 млрд рублей, сообщила аналитическая компания DSM Group. Объем рынка в натуральном выражении сократился на 0,1% - до 4,426 млрд упаковок.
 
В декабре рынок лекарств составил 46,7 млрд рублей, продемонстрировав рост на 17% по сравнению с ноябрем. В натуральном выражении рынок составил 412,7 млн упаковок, что на 13,8% больше аналогичного показателя месяцем ранее.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в декабре увеличилась на 2,8% по сравнению с ноябрем и составила 113,1 рубля.
 
Аналитики отмечают продолжающееся сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. Так, доля препаратов с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. снизилась с 23,6% в декабре 2012 года до 21,1% в декабре 2013 года. Ослабили свои позиции также препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.), уменьшив долю с 8,3% до 6,9%. В то же время с 46,4% до 47,6% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли рыночную долю в 24,3%.
 
По итогам декабря 54% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В декабре 2012 года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 56%, а доля в стоимостном объеме была равна 25%.
 
Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря на 51% представлен нерецептурными препаратам и на 49% рецептурными.
 
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в декабре возглавил Novartis (доля от общего объема продаж - 5,97%). Второе место заняла Sanofi-Aventis (5,57%). "Фармстандарт" остался на третьем месте (4,33%).
 
Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Эссенциале" (1,1% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Арбидол" (0,79%) и третьем месте "Конкор" (0,78%).
 
Аптечный рынок БАД в декабре вырос на 10,05% по сравнению с ноябрем и составил 2,7 млрд рублей. В натуральном выражении он вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - до 30,15 млн упаковок. Средневзвешенная стоимость упаковки БАД уменьшилась в декабре на 1,5% по сравнению с ноябрем и составила 88 рубля.

Вернуться к разделу

Все Портфель

Медиа центр

Перейти в медиа-центр