Print
03 Февраля 2014
Вероника Догузова, Фармацевтический вестник
В силу климатических особенностей нашей страны в зимне-весенний период большинство россиян получают необходимый объем витаминов только за счет рынка в стоимостном выражении. В натуральных показателях ситуация обратная: 73,2% сегмента приходится на локальную продукцию.
С учетом того, что продажи витаминов в натуральном выражении увеличились всего на 0,1% на фоне более значительного подъема в стоимостных показателях (+14,5%), можно говорить о росте розничных цен на витамины и продолжающейся тенденции вытеснения дешевой продукции дорогими аналогами. Средняя цена на витамины за прошедший год поднялась на 14,4% и по итогам 11 месяцев 2013 г. составила 67,8 руб.
Лучшие из лучших ТОР10 витаминных средств представлен в основном зарубежными производителями; из отечественной продукции в десятку вошли продукты российских компаний "Фармстандарт" и "Аквион". Причем о локальном статусе продуктов "Аквиона" можно говорить только условно: с октября 2012 г. права на отдельные бренды компании, в т.ч. "Алфавит" и "Карнитон", принадлежат итальянской компании Recordati.
Компания Bayer Healthcare занимает лидирующую позицию в рейтинге, демонстрируя наибольший прирост продаж (+49%), связанный с ТМ "Супрадин" в форме шипучих таблеток (+60%) и "Элевит" - популярным витаминным препаратом для беременных и кормящих матерей (+58%). Российская компания "Фармстандарт" занимает в ТОРЮ вторую строчку. Стратегия ведущего отечественного производителя мало отличается от таковой у большинства зарубежных компаний: в частности, речь идет о постоянном расширении линейки под одной торговой маркой. К примеру, "Фармстандарт" с каждым годом пополняет линейку ТМ "Компливит", которая теперь включает в себя продукцию различной направленности, подходящую для разных возрастов.
Продажи компании Merz Gmbh (+33%) выросли благодаря популярности среди женской части населения витаминного комплекса "Специальное драже Мерц" и препарата от выпадения волос "Пантовигар".
В ТОРЮ торговых марок из витаминов отечественного производства также вошли только две позиции - поливитаминные комплексы "Компливит" и "Алфавит". На остальных строчках рейтинга расположились импортные ТМ.
Лидер рейтинга, ТМ "Мильгамма", применяется в составе комплексной терапии заболеваний и синдромов нервной системы различного происхождения. Верхнюю строчку рейтинга этому препарату обеспечивает широкий перечень неврологических показаний. ТМ "Витрум", занимающая вторую позицию, представлена широкой линейкой из более чем 30 наименований.
Другие комплексы, содержащие витамины группы В ("Пантовигар", "Нейромультивит"), также показали прирост продаж: 39 и 38% соответственно.
Группа РМИ завершила участие в ряде проектов
Группа "РМИ" вышла из капитала портфельных компаний:
Marinus Pharmaceuticals, Inc.,
Syndax Pharmaceuticals, Inc.,
Atea Pharmaceuticals, Inc.
05 Декабря 2023
imware приобрела направление потребительского тестирования binx health
31 Мая 2023
20 Апреля 2023